avengo (avengo) wrote,
avengo

И о футболе

На это лето у нас в доме был запланирован капитальный ремонт системы центрального отопления. Фактически, полная замена, включая стояки и батареи в квартирах. Обещали сделать в июле, поэтому опасался планировать длительные поездки на июль-август, мало ли что. За выходные был спокоен, тем более за сентябрьские, так что ещё в июне взял нам относительно недорогие(по цене плацкарта; правда, крайне дорого для плацкарта) авиабилеты в Ригу, под «Бархатный сезон».
Естественно, ЖСК активно тормозил, и работы начались только в августе. За несколько дней радостно вывесили расписание, по которому монтаж всего отопления у нас в квартире(соответственно, и всех под нами) был назначен именно на эти выходные. Ругань с прорабом ни к чему не привела — типа, без нас никак, на другой день переносить не будет, так как нас много, а он один, и не будет нас — монтировать не будут, а вернутся когда все замёрзнут, ибо всё распланировано до декабря.
Слава богу, брат оказался не занят, и согласился приехать рано утром в воскресенье, и проследить за процессом. Заодно, так, между делом, проапгрейдить мне и annmerМаше комп, и установить на один из них систему.
Я же в оставшиеся пару дней бегал по магазинам как угорелый в поисках полотенцесушителя и запчастей к нему, ибо в окрестностях дома нужные детали были скуплены конкурирующими квартирами. До кучи ещё и новый винчестер надо было срочно купить, спрятать вещи и отодвинуть мебель, да так, чтобы в последний момент, чтобы самим прожить до отъезда. То есть частично в 6 утра в субботу.
Одна радость - у эйрбалтика заработала онлайн-регистрация на рейсы из Пулково, так что можно было встать чуть-чуть попозже. Правда, после пятого зависания сайт эйрбалтика решил сам назначить нам места, и, конечно, не у окна. Но плюсы всё-таки больше.
Приехали в Пулково, с лёгким чувством превосходства прошествовали мимо огромной очереди на регистрацию, и после границы увидели, что ни один пункт досмотра не открыт. Минут через двадцать пулково соизволило открыть один для нескольких рейсов. Потом ещё один. Ещё через 10 минут один закрыло, и толпа оттуда стала лезть без очереди в единственный открытый. Наш рейс должен был улетать уже минут через 10. Половина очереди состояла из желающих лететь в Ригу, причём половина этой половины думала, что они тут одни такие, и лезла без очереди. Грёбаное экономное Пулково не соизволило открыть хотя бы второй коридор, только ходило и периодически орало "Есть ещё вдруг кто на Ригу? Проходите быстрее!", слушая в ответ крики большей части огромной толпы.
В самолёт вошли одними из последних, два рюкзака впихнул уже в последние оставшиеся ячейки - один над собой, один далеко впереди салона.
По прилёту в Ригу сразу вскочили с мест транзитники, опаздывающие на свои рейсы, и стали штурмовать выход. Мы никуда не спешили, и сидели, пока толпа не схлынула. Потом взял annmerМашин маленький рюкзак, лежавший рядом с нами, взял свой рюкзак у выхода...Что-то больно лёгкий...И новый... Открываю - не наши вещи. Рюкзак точно такой же, Biltema, но не наш.Там трубка для ныряния, какие-то шорты. Но ни одного документа или другой зацепки.
Явно люди бегут на транзитный рейс к морю. Хватаю и бегу к аэропортовому автобусу. Перед носом он захлопывает двери, и уезжает. На следующем еду в аэропорт, там сразу разделение на два потока: досмотр для транзитников, с проходом к гейтам, и погранконтроль для выходящих в Риге. Для меня решение проблемы очевидно: как можно быстрее объявить по аэропорту, чтобы торопыги заглянули в свой рюкзак, и можно было бы успеть всё исправить.
Сбило с толку и шокировало, что сотрудники аэропорта наотрез отказались давать такое объявление. Не укладывалось в голове, что самое простое и лёгкое решение проблемы будет недоступно. Я не сразу в такое поверил, и совершил ошибку - повёлся на совет работницы аэропорта выйти за погранконтроль, и обратиться на стойку информации. На самом деле надо было посмотреть на табло, и найти самому ближайшие рейсы на юг(улетали рейсы на Барселону и Рим), и самому побегать у гейтов. Прошел границу, побежал к стойке информации, и был послан. Типа, раз не знаете фамилию того, кто унёс рюкзак, то и объявлять не будем ничего. Никакие уговоры не помогли, у чуваков не было проблемы - проблемы были только у нас. Хорошо, что хоть паспорт и деньги были при мне...Хотя тогда может быть они и пошевелились бы, кто знает.
Побежал к стойкам представительства эйрбалтика. Там очереди, у людей свои проблемы. Там впервые в аэропорту встретил понимание у одной из девушек, она стала заниматься нашим вопросом. Объявили в самолёте на Барселону - он уже готовился к взлёту, и все там сидели - никто не отозвался. Обещали смотреть на ручную кладь всех, кто проходит на посадку на Рим. Всё безрезультатно.
Кроме одежды, в рюкзаке уехали ноутбук, фотоаппарат, лекарства, шенгенские страховки, пропуск на работу, абонемент на Зенит до середины следующего года. На последних двух были мои фамилия и имя. В рюкзаке, доставшемся нам, не было ни одной зацепки.
Написал подробное заявление Эйрбалтику. По крайней мере, если те люди обратятся потом тоже в авиакомпанию, там будут наши координаты. Не говоря уже о том, что у эйрбалтика есть почта и телефоны всех летевших нашим рейсом.
Пошёл в полицию. Долго и нудно объяснял им ситуацию, писал заявление. В конце они говорят, что если я хочу регистрации заявления, то надо сдать им по описи чужой рюкзак. Но те люди тоже явно из Питера. Спрашиваю, можно ли будет как-то передать людям вещи в Питер, если они объявятся там - говорят, что только если они сами прилетят, или по доверенности.
Остановились на том, что заявления я своё забрал, но оставил свои координаты, с просьбой передать тем людям в случае, если они обратятся к ним.
Надо было как-то расслабиться и получать удовольствие.
Изначально думали не ждать автобуса Рига-Юрмала от от организаторов, а ехать в гостиницу раньше самим. В итоге опоздали и на автобус.
На подходе к гостинице увидели Сафронова с командой «Ноев Ковчег», ждущих маршрутку в сторону места игр. Из самого этого факта узнал о существовании таковой маршрутки, и понял, что на турнир опоздаю не слишком сильно.
Быстро заселились, быстро поели(еда была с собой в оставшемся рюкзаке). Я побежал на игры. Сел на той самой остановке на маршрутку, доехал, прибежал в зал где-то на полчаса позже времени начала. Оказалось, что ещё ничего не началось, и все ждут до сих пор не появившийся «Ноев Ковчег». Который появился минут на 15 позже меня ;)
В связи с этим порадовал вопрос, заданный в этот же день(кстати, «Ноев Ковчег» не взял его):
На рисунке Чарльза Аддамса два единорога стоят на берегу и провожают грустным взглядом ЕГО. Назовите ЕГО.
Пока я играл, annmerМария нашла и купила мне плавки, так что гостиничный бассейн и СПА не были бездарно продолбаны.
На второй день в перерывах названивал брату через гостиничный вайфай, получал новости с отопительно-компьютерного фронта.
Сам турнир был, как всегда, приятен, спасибо организаторам.
Как всегда, было приятно погулять по прибалтийскому курорту, погода тоже располагала к прогулкам.
Успели погулять пару-тройку часов по ставшей уже совсем знакомой Риге, постоянно встречая знатоков.
Прилетев в Пулково, решили сразу же оставить заявление и там. Понятно, что сервис там не лучше рижского, и без ругани, тупого ожидания и многократного повторения своей истории не обошлось.
До дома добрались уже около полуночи, встретив там горы строительной пыли. Пришлось полночи её разгребать, срочно мыть полы и двигать мебель на место.
Утром обнаружил, что кот залез в приоткрытый рюкзак, вскрыл коробки с пакетиками для заваривания Крапивы, и порвал их на мелкие кусочки. Наркоман, штолле...
Днём еду на работу, и на перегоне Василеостровская-Гостиный раздаётся звонок(спасибо Мегафону). Звонит человек, утащивший мой рюкзак. Из Италии. Он звонил в страховую, там послали. Позвонил в Зенит, и там по абонементу ему дали мой телефон. Вернётся он только днём 19го сентября, причём не через Ригу. А нам в ночь на 20е лететь в Турцию ;) Надеюсь, всё у нас получится.